Мероприятие посвящено рассмотрению кинолюбительства как промежуточного звена между конвенциональными формами кино, возобладавшими в советском кинопроцессе в застойные годы, и экспериментальными опытами независимых режиссёров, начавшимися в эпоху Перестройки. Кинолюбитель – будущий параллельщик. Параллельщик — вечный кинолюбитель. Программа состоит из 3 актов:
АКТ 1: “Живые и неживые: камни, дворцы и жители Ленинграда в любительской хронике 60-х — 80-х годов” (Арсений Занин)
Подготовка к прыжку (разбег).
АКТ 2: “Советский эксперимент: любитель, вышедший из под контроля” (Руслан Симаков)
Прыжок (парение).
АКТ 3: “Становление режиссёров параллельного кино от Ленинграда до Москвы (Ира Дмитриева)
Окончание прыжка (приземление).
7 июня, 17:00
Что значит быть зрителем? Как работает восприятие зрителя? В европейской культуре первые фундаментальные ответы на эти вопросы были даны древнегреческими философами: две на первый взгляд непримиримые концепции отношения к зрителю и зрительству были заложены Платоном и Аристотелем. К двадцатому веку обе модели были унаследованы классическими теориями кино. Начиная со второй половины XX столетия представления о зрительстве, пусть и сохраняя следы античных воззрений, всё более склонны признавать за зрителем автономию. Но что это за автономия и на чем она зиждется? На лекции Евгений Майзель проследит, как менялись идеи о роли и функции (кино-)зрителя с древности до наших дней.
Евгений Майзель — киновед, кинокритик, писатель, редактор профессиональных киножурналов. Программный директор международного кинофестиваля «Московская премьера». Член ФИПРЕССИ и Экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков России
7 июня, 19:00
Название программы позаимствовано у фильма, открывающего её — небольшого эссе о сущности человеческого зрения. Подборка не стремится быть репрезентативной по отношению к современному экспериментальному кино (полю очень разношерстному и практически необъятному), но предлагает короткое путешествие, прогулку для зрительского восприятия, включая в себя недавние работы как признанных классиков кинематографа, так и молодых авторов. Фотохимические манипуляции с материалом и другие «структурные» эксперименты встают рядом с поэтическими практиками, сосредотачиваясь на осмыслении движущегося изображения через призму аналоговых медиумов.
«Here Are Some Images» Yannick Mosimann (2023, 6 мин)
«Terre rouge Terre noire» Agnès Perrais (2024, 7 мин)
«Sunprints 1,2,3,» Barbara Sternberg (2023, 13 мин)
«Silent Conversations» Eva Giolo (2023, 7 мин)
«Of This Beguiling Membrane» Charlotte Pryce (2020, 6 мин)
«Careless Passage» Jerome Hiler (2024, 21 мин)
Общий хронометраж: 1 час
7 июня, 20:30
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.